Парад Победы
Летчики Самарского областного аэроклуба поздравили ветеранов и организовали воздушную часть парада Победы.
9 мая в г. Самара состоялся очередной парад, посвященный 69-ой годовщине победы в Великой Отечественной войне. Традиционно по главной площади губернии прошла колонна военной техники, в составе которой были бронетранспортеры БТР-80, разведывательно-дозорные БРДМ-2А, реактивная система залпового огня «Ураган» и другие виды военной техники. Впервые за много лет в этом военном параде приняла участия рота из девяти танков Т-72. Всего в параде приняли участие около 1,5 тыс. человек личного состава армейских подразделений. Завершилась торжественная церемония проходом колонны техники времен ВОВ.
В то же время в небе над Самарой провели показательные выступления летчики Самарского
областного аэроклуба ДОСААФ России на самолетах ЯК-52 и вертолетах Ми-2.
Начали выступление знаменосцы – вертолеты Ми-2 несущие флаги Российской Федерации и знамя Победы.
Ведущий: летчик 1-го класса, участник боевых действий, подполковник запаса, Анатолий Федотов.
Ведомый: летчик 1-го класса, участник миротворческих миссий в Приднестровье и республике Таджикистан, майор запаса, Сергей Косоухов.
Продолжили выступление пара самолетов Як-52. Возглавлял группу самолетов летчик 1-го класса, мастер спорта, трехкратный абсолютный Чемпион СССР по самолетному спорту, начальник Самарского областного аэроклуба, полковник запаса Геннадий Черковский.
Ведомый: летчик 1-го класса, майор запаса, Дмитрий Швайков.
Летчики продемонстрировали пилотаж в составе пары (2-х самолетов). Группа выполнила петлю Нестерова, боевой разворот, вираж с креном 60 градусов и имитацию воздушного боя.
Имитация воздушого боя заключается в том, что один самолет осуществляет имитацию атаки воздушной цели, а второй уходит из зоны поражения. Именно так выглядели воздушные бои истребителей над полями сражений в годы Великой Отечественной войны. В процессе боевого маневрирования летчики испытывают шестикратные перегрузки. Маневрирование осуществляется в вертикальной и горизонтальной плоскостях с использованием максимальных возможностей двигателя и самолета. В воздушном бою могут быть применены всевозможные эволюции самолета, приемы атаки и ухода от нее. Задача атакующего зайти в хвост противнику на дистанцию эффективного действия бортового оружия. Обороняющийся выполняет эволюции для ухода от атаки. Побеждает тот, кто обладает большим арсеналом таких приемов.
Групповой пилотаж является наиболее сложным элементов боевой подготовки военных летчиков.
В заключении начальник аэроклуба Геннадий Черковский продемонстрировал фигуры высшего пилотажа:
- бочка восходящая на угле 45* («бочка» - спираль в горизонтальной плоскости с трехкратной перегрузкой);
- поворот на горке («поворот на горке» - вертикальный набор высоты с потерей ско
рости до 0 с последующим поворотом на 180 градусов через крыло);
- петля с бочкой в форме цифры 9;
- бочка на восходящей вертикали с поворотом;
- восьмерка с полубочкой на восходящей траектории («восьмерка» - две мертвых петли в комплексе в виде цифры 8;
- бочка горизонтальная;
- вираж с креном 60 градусов.
Справочно:
Як-52 - советский спортивно-тренировочный самолёт.
С 2011 года в Самарском аэроклубе открыт и сертифицирован авиационно-учебный центр по подготовке пилотов гражданской авиации.
По окончанию обучения на легком одномоторном самолете А-27 курсанты Центра получают пилотское удостоверение на право вождения личного самолета.